Условный оператор (теория)
Привет! В сегодняшнем уроке мы познакомимся с так называемым "условным оператором". Звучит страшно, но на самом деле в этом нет ничего сложного. |
Далее →
Условный оператор, как видно из его названия - это условие, при котором нужно выполнять определенное действие (или группу действий). Допустим, человек встает каждое утро в 7 часов. Тогда наше условие будет выглядеть так (мы используем ключевое слово "если"): если (сейчас 7 утра) { встать с постели } Предположим, что на часах 6:30 утра. Выполнится ли наше условие? |
да, подъем!
нет, еще поспим...
Как видишь, условие может срабатывать (или НЕ срабатывать) - в зависимости от того, что мы ему передаем. На предыдущем шаге мы проверяли, который сейчас час. Условный оператор один и тот же, а вот текущее время постоянно меняется. Получается вот так: 3 часа ночи: спим! 4 часа ночи: спим. 5 часов утра: спим... 6 часов утра: спим......... 7 часов утра: подъем! |
Далее →
Вообще, возможно выполнять команды, если, наоборот, наше условие НЕ сработало. В случае с утренним подъемом это будет выглядеть так: если (сейчас 7 утра) { встать с постели! } иначе { спать } Обрати внимание, что у нас появилось второе ключевое слово "иначе" и второй блок с фигурными скобками. Именно он будет выполняться, если условие не сработало. |
Далее →
Как ты помнишь, для ардуино мы используем английские команды. Соответственно, условный оператор если (...) { .... } иначе { .... } будет звучать как if ( ... ) { .... } else { .... } Видно, что мы заменили наши "если - иначе" на "if - else". Несмотря на такой скромный вид, это мощная конструкция, которая помогает устройствам ардуино реагировать на самые разные внешние ситуации. |
Далее →
Еще одно замечание напоследок. Чтобы в Ардуино выполнить точное сравнение, в условном операторе пишут двойное равно "==" вместо одинарного "=". Одинарный знак используется для присваивания значений. Следует помнить это различие. Знаки "<" (меньше чем) и ">" (больше чем) ставятся в операторе как обычно - точно так же, как и в математике. |
Далее →
А теперь потренируемся. Пусть hour - это сколько сейчас часов (5, 6, 7 и т.д.). Мы хотим сделать будильник на ардуино, который должен запищать ровно в 8 утра. Какой условный оператор нам подойдет? |
if (hour == 8)
if (hour == 7)
if (hour > 9)
if (hour > 8)
Возьмем другой пример. Пусть Ардуино управляет воротами на стоянке для машин. Максимальное количество мест - 30. Мы составляем такое условие для проезда автомобилей: if ( ??? ) { открыть ворота } Какое условие должно стоять вместо знаков вопроса? Будем считать, что "number" - это текущее количество машин на стоянке. |
if (number == 30)
if (number < 30)
if (number > 30)
Придумаем систему, который будет подогревать воздух в теплице. Огурчики, которые там растут, не любят температуру выше 25 градусов. Мы составляем такой условный оператор: if ( ??? ) { включить обогреватель } Какое условие должно стоять вместо знаков вопроса? Будем считать, что "temp" - это текущая температура в теплице. |
if (temp > 25)
if (temp < 25)
Итак, как ты видишь, условные операторы есть в самых разных системах. Почти всегда нам приходится что-то сравнивать (время, количество машин и людей, температуру, высоту, давление и т.д.), и, исходя из этого, выполнять те или иные действия. В этом уроке мы познакомились с внешним видом этих операторов и поняли, как они работают. В следующем уроке мы применим их на реальной плате Ардуино. |
Завершить
МОЛОДЕЦ! |